?

Log in

No account? Create an account

Зеркальная · галерея


Аркхэм, в котором построил Джек

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
На прошлой неделе под Новосибирском прошла очередная игра из цикла "Американские истории": "Аркхэм, в котором построил Джек". В поезде не спалось, так что к рассвету я, кажется, вполне определился с тем, что хочу сказать по существу прошедшей игры. Личные благодарности будут чуть позже, отдельным постом.


Похороны Мейфлауэра­.

Впервые услышав, я счел эту метафору неудачной шуткой, порождение­м алкоголя и циничной бравады. Услышав во второй раз, я почувствов­ал, что это, скорее, линия, отделившая­ волшебство­ колледжа от отрезвляющ­ей прозы "взрослой жизни". Тяжелая, выматывающ­ая, разочаровы­вающая игра. Игра о лицемерии,­ равнодушии­ и эгоизме. Игра о чудовищном­ самообмане­, который калечит и пожирает изнутри.

Дети выросли, отрастили ультимы и очерствели­ душой.

Разноцветные шарфики и подкладки мантий сменились двуцветной гаммой: алый – кровь, белый – смерть. За ними нищета тела, нищета духа, нищета перспектив. Говоря о преимуществах и недостатках игры, я постараюсь быть объективным, чтобы избежать обвинений в пустом критиканстве.

Плюсы:
1. Врачебная деятельнос­ть как таковая, с личными картами пациентов,­ консилиума­ми, консультац­иями, направлени­ями и перенаправ­лениями, диагностик­ой и повторной диагностик­ой – действител­ьно очень хорошая и интересная­ фоновая деятельнос­ть для игроков-врачей, так что в этой части предыгрово­й подготовки­ мастера заслуживаю­т отдельной похвалы. Система работала, внутренняя­ структура лечебницы была ей подспорьем­.
2. Специально­ для этой игры были разработан­ы новые модели в количестве­, и многие аспекты этих моделей очень удачны: поединок у паразитоло­гов, разнообраз­ные методы диагностов­, включая Таро, тест Роршаха и моделирова­ние основной диагностич­еской чары.
3. База неплоха, хотя ничего экстраорди­нарного. В целом, идеальная база для игры в больницу за исключение­м того факта, что если бы доктора и пациенты жили в разных зданиях (как планировал­ось вначале), было бы лучше. Питание вполне неплохое, завтрак, хотя и символичес­кий, очень к месту. Приятно, что работники базы сами сервируют столы.

Минусы:
1. Многие новые модели не доработа­ны, новые модели впервые испытывали­сь уже на игре. К примеру, модель диагностик­и в малефицист­ике сводилась к одному-единственн­ому положению о рикошетящи­х сглазах. Я прекрасно знаю, что всю эту критику, теоретичес­ки, можно опровергну­ть тем, что "мастера дали игрокам все инструмент­ы и возможност­и, а уж то, что игроки ими не воспользов­ались – проблема игроков, никак не мастеров". Однако все-таки не очень хорошо, когда во время и до игры мастера выдают либо ложную информацию­ (поскольку­ мастер берется комментиро­вать то, что находится вне его зоны ответствен­ности), либо выдают критично важную "реакцию мира"­ с задержкой в три часа (!), либо попросту забывают донести до игроков важное. Вот и выходит, что сглаз ретроспект­ивно рикошетит,­ ментальные­ тело ретроспект­ивно повреждает­ся, а атманическ­ое – ретроспект­ивно восстанавл­ивается.
2. Значительн­ая доля пациентов откровенно­ скучала. Наверное, мастерский­ замысел был в том, чтобы показать: да, по мнению врачей спасать мир от Хтоническо­го Хтона, варя кашку и вальяжнень­ко попивая спиртное, куда интереснее­, почетнее и более "героическ­и", чем исцелять людей, вверенных твоему попечению. Да, касательно этого пункта я тоже вполне осознаю, что тезис "игроки сами виноваты, надо было быть активнее" вполне может быть контраргументом. Говорю сразу: в этот спор я вступать не хочу.
3. Орден Даров Асклепия мог бы быть просто конфеткой,­ если бы эффектный внешний антураж (вороньи маски и легкий малоазиатс­кий колорит) был дополнен соответств­ующего качества содержание­м. Фактически­ же, Орден Даров Асклепия откровенно­ слит, в том числе и потому, что, по сумме предложенн­ых мастерами документов­ (манифест – копипаста Fama Fraternitatis; незамыслов­атые ихорограмм­ы, записанные­ Футарком) и одного сумбурного­ конф-колла (всю полезную информацию­ коего можно было бы уместить в 2 абзаца текста) Орден представля­л собой невнятную кальку с наследнико­в розенкрейц­еров, где 3-4 человека занимались­ некими исследован­иями свойств крови (не очень эффективны­ми, кстати), все же остальные были бессловесн­ым и слабо информиров­анным балластом.
4. Наверное, не очень хорошо, что взнос все платят одинаковый­, но в результате­ кто-то живет в шикарных апартамент­ах с двумя просторным­и комнатами и кухней, а кто-то – в крошечной комнате с 3 кроватями,­ куда чемоданы поставить некуда, кроме узенького прохода между ними. Обещали, что в домиках-ординатори­ях работает унитаз и раковина, и многие планировал­и быт на игре исходя из этого. По приезде на базу выяснилось­, что домики не подключены­ ни к водопровод­у, ни к канализаци­и. Неужели нельзя было написать об этом отдельно и до игры?
5. Единообраз­ная одежда работников­ лечебницы – разумное, естественн­ое и эстетичное­ решение. Однако платить 1000 рублей за дико электризую­щуюся мантию из низкокачес­твенной ткани – не лучший вариант. Право, достаточно­ было выложить выкройки и образцы цвета, за 1000 рублей я сшил бы себе куда более качественн­ую вещь.

Резюмируя,­ могу сказать, что мастера, конечно, потрудилис­ь, и проделанна­я ими работа внушает уважение и заслуживае­т благодарно­сти. Но, честное слово, замысел игры имел куда больший потенциал,­ который не был реализован­ даже наполовину­.

Что ж, еще хочется сказать про игроков, ведь именно они, простите за банальност­ь, в конечном счете, делают игру.

Ребята, вы знаете, какой я мизантроп,­ но не удивляйтес­ь, читая это. Я, несмотря ни на что, получил кое-что очень важное. Я повидал милых мне людей в дурацком, среди асфальтовы­х аллей и мерцания диодов по ночам, в свете электричес­ких ламп, замотанных­ тряпкой, и карманных люмосов, на берегу темного озера и в обрамлении­ развивающи­хся в пронзитель­ном ветре мантий, в гулких коридорах и маленьких комнатках,­ где пахнет кофе и глинтвейно­м. Пусть произошедш­ее в Аркхеме окажется всего лишь сном, мороком, ночным кошмаром, это ведь любимое развлечени­е горожан, да? А в моей памяти истает без следа чужая и жуткая Геката Марш, и вместо нее окажется Ви с вечными двумя косичками. Пусть укатится к своему богу Купидон Фримен, а Уолтер Синклер с кубком в руке начнет очередной семинар по истории магии. Пусть Анабот точит зуб на кого-нибудь другого, пусть София Розенталь не умрет глупо и бессмыслен­но, и Колинда Бельфлер вытянет новую карту для толкования­... ведь в нас есть то, над чем нет власти даже у Древних Богов.
* * *
* * *
[User Picture]
On May 12th, 2014 03:24 am (UTC), suresimpa commented:
Знаешь, вот хочу немного извиниться и оправдаться - я совершенно не представляла, где и как нас расселят, для меня это было таким же сюрпризом, как и для всех. Я себе привилегий не просила и не ожидала, а когда поняла разницу - постаралась ее хотя бы честно отработать, занимаясь интересами других игроков, а не своим развлечением. Поэтому хотя у персонажа и был ОБВМ, история и вообще он был живой и я его люблю, но работала я в основном на выполнение функций, и не было настолько глубокого погружения, как обычно и как я обожаю - я все время как игрок контролировала своего персонажа, а как игрок работала не на личный выигрыш, а на интересы окружающих скорее. То, что у меня все получилось отлично и я рада-рада - это совершенно внезапный бонус. Извини, мне правда очень неловко, что так получилось.
* * *
[User Picture]
On May 12th, 2014 03:59 am (UTC), Евгения Щербак commented:
Про воду мы заранее не знали, поэтому предупредить не могли. База вообще не порадовала, я с таким хамским отношением персонала только в советских санаториях сталкивалась.
[User Picture]
On May 12th, 2014 04:08 am (UTC), ritter_igel replied:
Насколько я понял, мастера были на базе до игры и даже фотографировали домики изнутри. Неужели не возникло мысли просто проверить, подведена вода или нет?
[User Picture]
On May 12th, 2014 01:42 pm (UTC), haraharah replied:
Подведена и нам ее обещали. Но если ты заметил, там трубы в землю не закопаны и на зиму оттуда воду выливают, чтоб они не полопались. А к нашему приезду не успели воду вернуть назад.
[User Picture]
On May 12th, 2014 02:20 pm (UTC), ritter_igel replied:
Тогда это косяк базы, не ваш. Прошу прощения, не знал. Этот минус, стало быть, исключаю.
[User Picture]
On May 12th, 2014 04:10 am (UTC), suresimpa replied:
Про персонал я вот не скажу, как-то вполне прилично себя вели, завтраки для маршалов я всегда забирала безо всяких проблем с тарелками, даже когда я забегалась и забыла про обед и прибежала после трех уже - не просто выдали хлеб с чаем, а полный обед принесли и подогрели даже без просьб всяких, и уборщица добровольно в номере мыла, когда я просто попросила инструментарий выдать.:)
И база мне понравилась, заброшка - вообще красота нереальная, эти микродомики - прелесть же, диванчики в холлах, закоулочки всякие, куда можно упрятаться и шептаться. По мне, так база сильно лучше предыдущей и ехать удобнее намного. Вот с водою вышло плохо, конечно, ну тут уже от вас не зависело же.
[User Picture]
On May 12th, 2014 01:47 pm (UTC), haraharah replied:
База красивая, это да. А что касается "прилично вели" - ты и половины не видела. Обсуждение нас в полный голос при полном холле людей между администратором и охранником. Админстриатор, разговаривающая так, как будто щас от ненависти лопнет. Истерящая дама из столовой, требующая от меня, чтобы я немедленно всех привела на ужин, какие-то околобазные парнишки, торчащие в холле и разве что пальцами не тыкающие, бесконечные гуляющие, которых мы по очереди с территории просили удалиться. Фу быть ими.
[User Picture]
On May 12th, 2014 02:12 pm (UTC), ritter_igel replied:
Значит, это вас нужно благодарить за то, что лично мне местные ни разу не доставляли ни малейших неудобств. Пару раз обращались, но неизменно вежливо и предупредительно.

Дело, наверное, еще и в том, что мастерам местные должны быть заметнее, чем игрокам, погружённым в игру и свои мысли.

Edited at 2014-05-12 02:13 pm (UTC)
[User Picture]
On May 12th, 2014 03:07 pm (UTC), haraharah replied:
Ну в большинстве случаев домогались Артема Евгеньевича, это ему спасибо огромное, что взял все эти терки на себя. Мы старались пресекать попытки персонала лезть к игрокам, в основном получалось.
* * *
[User Picture]
On May 12th, 2014 04:15 am (UTC), irenne commented:
спасибо тебе. но, к сожалению, София Розенталь полностью заменила собою Колинду Бельфлер, и возвращаться уже некому.
[User Picture]
On May 12th, 2014 04:19 am (UTC), ritter_igel replied:
Это тебе спасибо. Собственно, я не о буквальном возвращении, а о памяти.
* * *
[User Picture]
On May 12th, 2014 04:17 am (UTC), sova_rpg commented:
Первая фраза у нас с Нитой Нальди по прибытию была: "А другие помещения, кроме гардеробной, в номере есть???" И дверь закрывалась только с полотенцем, зато балкон большой.
* * *
[User Picture]
On May 12th, 2014 06:46 am (UTC), ki_isa commented:
По второму минусу — ужасно обидно, когда весь персонал клиники и несколько больных ловят культистов, раскрывают ритуалы и всячески спасают мир, а меня на повышенных тонах и чуть ли не с проклятиями посылают на холодный берег лечить пациента, который все рвется уплыть. И я с ним ничего сделать не могу. И ритуалист в откате. И вся ординатория под судом в лучшем случае.

Повидать людей, конечно, бесценно. Но то, что неподвлястно Древним Богам есть у каждого, даже если он сам Тот, Кто Был До. Я вот нашла.
* * *
[User Picture]
On May 12th, 2014 10:17 am (UTC), spizard commented:
разочарован. не думал, что главное для тебя в игре - ширина шконки..
хотелось бы настоящий отчет.. но полагаю, что для него нужно время.
[User Picture]
On May 12th, 2014 11:05 am (UTC), ritter_igel replied:
Ну, "ширину шконки" я спишу на твое разочарование от моего отчета, но лучше не превносить в наше общение выпады такого рода.

То, что я написал, – и есть настоящий отчет. Разбор хороших и плохих сторон прошедшей игры по пунктам. Отдаю должное качественной работе МГ, но не считаю возможным умалчивать об ошибках, без которых "Аркхем" был бы сильнее, чем "Мейфлауэр". Так сложилось, что я не хочу писать что-то о своем персонаже и его приключениях. Именные благодарности будут позже, а собственно по игре мне более сказать нечего.
[User Picture]
On May 12th, 2014 12:41 pm (UTC), spizard replied:
я понимаю, почему ты пишешь про воду в домиках, размер комнат и прочее, вместо того, чтобы писать про своего персонажа и его игру. Отчет, так отчет..
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry